Суббота, 04.05.2024, 03:19Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Походы » Видео

Водный поход по Луху

Лухский дневник

(байдарочный поход 1 категории сложности по реке Лух)

1-й день.

03.07.14

В 9.00 наша команда состоящая из 7 человек отправилась из Иванова на «газельке» к селу Мугреево-Дмитровское. Дорога заняла 3 часа.

В 11.30 мы прибыли в село. Сделав общую фотографию на фоне старой колокольни, мы переехали к берегу реки Лух и начали сбор байдарок.

Речка здесь довольно широкая, с медленным течением. Со стороны села – песчаный пляж, на котором из-за прохладной погоды сегодня мы ни кого не увидели.

Работа по сбору байдарок пошла быстро…И вот , когда последняя байдарка была собрана , обнаружилось что мы забыли одно весло (из байдарки Марины Геннадьевны и Лёши)! Мы решили эту проблему тем, что отдали одно весло из трёх-местной байдарки и все последующие дни я и Максим должны будем грести по очереди.

Быстро перекусив бутербродами, ровно в 17:20 три байдарки: две двух-местные и одна трёх-местная с двумя вёслами отчалили от берега.

Сперва нам на пути попадались только рыбацкие заколы, которые наши байдарки легко оплывали. Но позже наш путь пригородил старый разрушенный мост, на одной из изгнивших свай которого «здорово»подсела вышеупомянутая байдарка во главе с Лешей. К счастью, «шкура» лодки не порвалась.

Мы прошли около 20-ти км и  в 19:30 байдарки уже сушились на песчаном берегу, а  команда ставила палатки.

Река в этом месте не широкая, но глубокая и с сильным течением. На противоположном берегу от нашей стоянки возвышается мыс над которым постоянно кружат стрижи , охраняя свои гнёзда.

Вечером Стас и Максим пытались ловить рыбу, а самые экстремальные члены нашей группы - Марина Геннадьевна, Лёша и Максим Бреннер решили искупаться. После ужина Илья Юрьевич рассказывал нам о минерале «Кристаллит».

2-й день.

04.07.14

В 8.00 Илья Юрьевич прокричал «Подъём!».

Дежурные начали готовить завтрак , а все остальные собирать рюкзаки и палатки. И вот, в 10.15 мы , уже сытые манной кашей плыли вниз по течению реки Лух.

Примерно через час группа дошла до Талиц. В посёлке мы сделали несколько фото и поели ирги, которая росла недалеко от берега.

Команда отчалила от берега и поплыла дальше.

Мы часто видели ястребов в небе. Некоторые высоко парили в потоках воздуха, другие летали низко, высматривая добычу, а третьи летали парами, видимо следя за безопасностью гнезда.

Через 6 км мы остановились на обед. Произошёл один курьёз: старая лавочка на стоянке не выдержала и проломилась под весом четырёх человек. Марина Геннадьевна, падая пролила суп на Макса. Все над этим долго смеялись.

После обеда мальчики развлекались тем, что кидали в мирно дремлющего зам. руководителя шишки. Это стало их любимым развлечением на весь поход.

На стоянке было много сосен, но пока мы плыли до неё мы в основном видели только дубы.

В 16.10 мы отчалили от места обеда.

Хочу заметить, что немалая часть леса здесь сгорела в лесных пожарах в 2010 года.

После двух часов движения мы высадились на берег, на ночлег. Здесь вырубка, но за дровами идти не пришлось, прямо на стоянке мы нашли готовые свежие поленья. Сперва мы искупались, после приготовили ужин. Съев его, все разошлись по своим делам, кто-то пошёл ловить рыбу, кто-то за смородиной, кто-то писал дневник.

Через некоторое время случилось неожиданное: наши рыбаки поймали рыбу! Попалась небольшая краснопёрка. Мы её пожарили и съели.

После такого неожиданного перекуса мы решили все собраться у костра и попеть песни. Во время исполнения «Ой, Мороз, Мороз» наш певец Максим упал со стула и покатился кубарем вниз к реке, а позже обнаружил , что вся его спина в смородине.

3-й день.

05.07.14.

Утром я по неведомой причине пробудилась в 4.00 и наблюдала прекрасный рассвет.   Я проснулась когда ещё солнца не было видно за дальним лесом, первые зарницы окрасили небо в светло-жёлтый цвет. Я развела маленький костер, ведь было достаточно прохладно. Солнце поднялось над лесом. Я видела как его лучи окрасили в янтарный цвет сосны на противоположенном берегу, и берёзки стали ярко зелёного цвета. Туман над рекой рассеялся.

В 8 часов все поднялись и дежурные принялись за приготовление завтрака. Вскоре мы отчалили с этой стоянки.

Проплыв несколько развилок , мы остановились на обед. Место было не самое лучшее, но нам пришлось швартоваться здесь , ведь хорошую стоянку заняли рыбаки. Погода была жаркая , но по небу плыли облака, и как только мы вышли на берег на нас как из ведра пролился сильный и быстрый дождик. Немного отдохнув после обеда, мы отправились дальше.

После часа пути команда остановилась на песчаном берегу. Мы уже на месте ночёвки. Просто отличная стоянка! У костра всё хорошо обустроено, стол с каркасом для тента и каркас для походной бани. Видимо у кого-то тут был лагерь. Местечко называлось «Тутаёво». Тут нам предстояло провести днёвку и Ночь Ивана Купала.

Все принялись за работу. Поставили палатки, натянули тенты, разожгли костёр.

4-й день.

06.07.14.

ДНЁВКА.

Все проснулись в разное время, дежурный приготовил сытный завтрак. После него мы занялись делами. Илья Юрьевич, Марина Геннадьевна и Максим начали перераспределение продуктов, а все остальные стали мастерить табличку «Лесного КОТа», что бы повесить её на дереве рядом с табличкой «Тутаёво».

Мальчики вырубили досочку и сделали над ней деревянный навесик, что бы надпись не смылась дождём. Я достала акварель и кисти и написала название нашего турклуба. Лёша и Максим Бреннер приколотили табличку к дереву.

Настало время перекуса. Сварили какао и достали джем (что-то новенькое!).

Во 2-й половине дня мальчики начали приготовление походной бани. Разожгли большой костёр, чтобы разогреть в нём камни. Мы решили попрыгать через него. Было весело!

Я набрала много цветов и стала плести венки к Ночи Ивана Купала. Марина Геннадьевна мне помогала.

Вечером баня была готова: тенты натянуты, камни разогреты. После того как мы выходили из неё все бросались в речку, вода казалась совсем тёплой.

После этого веселья мы просохли у костра, а Илья Юрьевич достал варган и начал играть. У нас получился дружный хоровод , надев венки мы стали танцевать этнические танцы( или пытались их танцевать ). Ровно в полночь мы зажгли свечи и пустили их по водной глади на венках. Позже у костра съели по два бутерброда с джемом.

Это был просто волшебный вечер!

5-й день.

07.07.14.

Сегодня предстоит насыщенный день, мы посетим посёлок Фролищи!

Подъём как обычно – в 8.00, завтрак и в 11.00 – отплытие.

После нескольких часов пути мы проплываем ЛЭП – первый признак посёлка поблизости. Вскоре мы начинаем постоянно видеть отдыхающих на пляжах и наконец вдали появляются голубые купола монастыря во Фролищах. Казалось бы - посёлок уже близко, но вот не задача: путь к месту высадки пригородил мост с завалами из стволов деревьев. Мы потратили много времени на его обнос.

Но вот, наконец, мы пристали к берегу, с которого мы должны отправится во Фролищи. Илья Юрьевич остаётся готовить обед.

Итак, в посёлке мы решили в первую очередь посетить монастырь. Алексей повёл нас «короткой дорогой» по заросшей тропинке, и мы немного заплутали, обойдя весь монастырь по кругу, но это даже пошло нам на пользу.

Свято-Успенская Флорищева пустынь – это мужской монастырь. В советское время был разрушен , но сейчас активно восстанавливается. Вход в храм бесплатный, но за фото и видео нужно платить. В кассе нам с Мариной Геннадьевной выдали юбки и платочки.

Территория храма очень большая. Мы посетили полностью восстановленную церковь Троицы. И большой пятиглавый храм внутри которого ещё реставрируются фрески. Сделали общее фото у входа в монастырь.

Дальше мы зашли в магазин. Купили хлеба и мороженого.

Ещё у нас было такое дело: сходить за водой, этим занялись мальчишки, а мы с Мариной Геннадьевной остались около магазина, охранять продукты.

Наконец мальчики вернулись и все мы пошли обратно к нашим байдаркам. На берегу Илья Юрьевич уже приготовил нам обед, а мы в свою очередь вручили ему порцию мороженого. В 18 .30 мы отплыли с обеда.

А ещё через час с небольшим мы остановились на ночлег.

Сегодня вечером мальчики придумали новую игру: война шишками. Мы разделились на команды и начали войнушку, ну а наигравшись пошли ужинать. Сегодня мы полакомились киселём.

6-й день.

08.07.14.

Подъем и завтрак.11.15 – отплытие. Сегодня мы плывем немного и уже в 13.00 встаём на бивак. Сегодня я дежурная. Я приготовила обед, мы его съели, и мальчики пошли заготавливать дрова, и я с ними. Мы срубили несколько сухих деревьев, а потом дошли до соседней поляны. Там была размещена табличка, оповещающая о том, что мы находимся на территории «Клязьминско-Лухского  заказника» и что на отрезке реки Лух от Фролищ и до впадения её в Клязьму, мы идём по специальному маршруту, с обустроенными на нём стоянками. Вот на такую стоянку мы и зашли. Мы вернулись в наш лагерь и мне настало время готовить ужин.

Мы поужинали и опять пошли на соседнюю поляну. Стоя около таблички и глядя на воду, Лёша попросил спеть вместе с ним его любимую песню про тёщу. С этой песней мы дошли до нашего костра и продолжили наше хоровое пение там.

7-й день.

09.07.14.

В 8 часов- подъем. Отплываем. На пути до обеда мы сделали привал. Остановились на песчаном берегу, рядом со специальной стоянкой и придумали себе развлечение: поскольку пляж находился под наклоном – с него удобно было скатываться и мы устроили кувырки и всякие прыжки на песке. Наигравшись вдоволь мы пошли дальше. Через 2 часа мы остановились на хорошо обустроенной, классной стоянке с большой баней, в которой была каменная печка и столом под навесом. Но все же мы решили плыть  дальше вниз по течению и там нашли подходящую стоянку, где и остановились на бивак. Это последняя стоянка в нашем походе.

После обеда Лёша и Два Максима затеяли серьезную рыбалку. Они взяли двухместную байдарку, удочку, хлеб и отправились на противоположный берег речки. К сожалению, нечего не поймав, они вернулись, а я уже вырезала ножом на столе « Лесной КОТ 2014».

Настало время ужина. После него мы долго сидели у костра и вспоминали смешные моменты из похода.

8-й день.

10.07.14.

Сегодня последний день нашего похода. Проплыть надо всего 17 км. Но в два часа байдарки уже должны быть просушены и собраны. Поэтому, подъем сегодня в 7 часов. Позавтракав пораньше, мы отплыли 9.30.

После нашей, других хороших стоянок не наблюдалось. Природа очень изменилась: если раньше мы видели много песчаных обрывов, мелей, земля была сухая, много сосен, то тут очень редко видны песчаные берега, в основном, у воды растёт осока, берега заболочены. Сосны исчезли, больше лиственных деревьев.

Течение сильное, в воде много поваленных деревьев, с уже белыми, «ошкуренными» водой, стволами.

Примерно в 10.30, вдали уже показался другой - высокий берег Клязьмы, поросший лесом. А ещё через 15 минут, мы заплываем в Клязьму.

Стало прохладно. На небе появились перьевые облака.

Кое-где виднелись крыши домов прибрежных деревень. На пляжах мы иногда видели отдыхающих, приехавших на машинах.

Над нами кружили стрижи. По берегу бегали и кричали странные чёрно-белые птицы с длинными красными носами (как оказалось потом это были бекасы). Маленькие и большие.

В 11.10 три наши байдарки причалили к берегу. Это место сбора байдарок. Сюда, к двум часам подъедет за нами «газель».

Мы вытащили байдарки и начали их протирать и просушивать на солнце. Через некоторое время байдарки начали собирать. Двое человек отправились встречать «газель». Когда автомобиль приехал, руководитель объявил перекус. Достали консервированный плов и выдали каждому по банке. Разогрев баночки на костре, мы начали кушать. Заварили чай… Но нам пришлось прервать трапезу из за того, что поднялся сильный ветер и на горизонте появились тёмные тучи. Сборы ускорились.

Две байдарки были почти собраны, когда начался сильный дождь и ветер. Ветер был таким сильным, что оставшуюся байдарку чуть не сдуло в воду. Наконец, под градом и ливнем собрали третью байдарку и дождь сразу закончился. Закон подлости1.Сделав общее фото, мы все переоделись в сухое, сели в машину и поехали в Иваново. По дороге мы всем купили мороженое.

Мне очень понравилось!!!

Автор дневника Софья Яруева,

ученица 6 класса лицея № 21 г. Иваново.

Фото С. Яруева. ©

Категория: Видео | Добавил: MOLOT[ok] (02.09.2014)