Пятница, 17.05.2024, 04:50Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Вы ходите в походы?
Всего ответов: 57

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Архив » Советы путешественникам

Советы по созданию медиапрезентаций

Советы по созданию медиапрезентаций
(видеофильмов, слайдшоу и т.п)
о путешествиях

Современный компьютер, даже имеющий стандартный набор программ (в частности, Windows Movie Maker, Microsoft PowerPoint) позволяет создать визуальный сюжет о походе, который будет интересен не только его участникам, но и стороннему зрителю и, прежде всего другим туристам, планирующим пройти по вашим стопам.
Как показывает опыт, часовой или двухчасовой фильм, добросовестно отснятый оператором в походе или сотни снимков, сделанные фотографом, могут просмотреть (да и то один раз), только сами участники похода. Остальным зрителям это быстро надоедает, они теряют нить «повествования», начинают скучать. Как правило, внимательно зритель может смотреть сюжет продолжительностью не более 15 минут. Это предельный максимум! Намного интереснее смотрятся насыщенные сюжеты от 3-х до 7-ми минут. В меньшее время сложнее «втиснуть» добытую информацию, а более длинный фильм, если в нём нет какого-либо сюжетного поворота, смотреть будет скучно. Но для того, чтобы смонтировать такой короткий фильм, в походе необходимо бывает отснять сотни кадров и десятки минут видео.
В походе не нужно слишком вдаваться в съемки таких подробностей, к примеру, как готовится походный ужин, и кто из какой миски ест - это все можно показать как бы вскользь, легкими штрихами. Гораздо важнее подробнее снять неординарные и трудные моменты похода: переправу через речку вброд, прохождение через овраг по бревну и другие экзотические для простого зрителя эпизоды. Здесь подробности в съемке важны. Важно также отснять достаточное количество кадров о достопримечательностях, встреченных на маршруте. Причем здесь важно отснять и общие планы, дающие представление об объекте и крупные – детали объекта.
Наиболее распространенные ошибки начинающего оператора - частое чередование «наездов» и «отъездов», затянутые однообразные кадры, увлечение съемкой всего и вся, что попадается на глаза оператору, особенно в начале путешествия (да так, что окончание похода остается «за кадром» - либо аккумулятор садится, либо пленка(карта памяти) заканчивается).
Любое путешествие можно условно разделить на некоторое количество взаимосвязанных эпизодов (отъезд из своего города, выход на маршрут, осмотр достопримечательностей, привал, переход, ночлег и т. д.). В связи с этим заранее можно прикинуть количество и тематику походных эпизодов-сюжетов, а съемку этих эпизодов можно построить по следующей упрощенной схеме: общий план места действия (можно с панорамой) - средние планы - крупные планы и отдельные важные детали - опять средние и общие планы.
При монтаже следует помнить, что зрителю для восприятия того, что происходит в кадре достаточно 3-5 секунд. Поэтому, устанавливая продолжительность демонстрации слайдов в слайд-шоу или презентации PowerPoint или делая «нарезку» видеоматериала не забывайте об этом. Исключение может быть для панорам и каких-то законченных сцен. Например, человек стоит перед речкой в раздумье, а затем прыгает через неё. Не забывайте о монтажных переходах и эффектах. Некоторые из них могут придать динамику статичным фотокадрам или пояснить зрителю текущее действие. Например, эффект увеличения или уменьшения фотокадра создаст у зрителя иллюзию приближения или удаления бредущего по лесной дороге туриста. Эффект перелистывания страниц или затемнения между эпизодами создает ощущение значительного временного промежутка. Но все хорошо в меру! Обилие монтажных переходов и эффектов раздражает, мешает сосредоточиться на главном – рассказе о путешествии.
Не забывайте, что зрителю интересно знать, где разворачиваются действия того или иного эпизода, поэтому необходимо в фильм (презентацию, шоу) вставлять либо титры, либо дикторский текст, поясняющие, где и, может быть, что здесь происходит.
Неплохо если Ваш фильм будет сопровождать музыка. Какая, зависит от Вашего вкуса. Желательно, чтобы продолжительность песни или композиции совпадали с длительностью фильма – неприятно, когда музыкальная фраза или песня резко обрывается, вместе с окончанием фильма.
И напоследок. Любая медиапрезентация имеет начало и конец. И неплохо их оформить. Вначале дать название или краткое описание содержания презентации. Например, «Поход 1 КС по Ивановской Карелии. Май 2010». Желательно при этом сообщить, кто же побывал в этом походе. Например, «Тургруппа «Примус» представляет…». Хорошо если в начале, будет показана карта или схема района похода с нанесенным маршрутом, чтобы можно было понять, где же все это происходило. Кстати, её можно анимировать. Ну, и обязательно, фильм или презентация должна завершаться словом «Конец».

Категория: Советы путешественникам | Добавил: MOLOT[ok] (08.02.2011)
Просмотров: 1214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MOLOT[ok] © 2024 |